24 мая в МХТ имени А. П. Чехова стартовал экспериментальный проект «АРТХАБ», цель которого – поиск новой драматургии, неожиданных репертуарных решений и новых режиссеров. В презентации, которая прошла в Портретном фойе театра, приняли участие художественный руководитель МХТ Константин Хабенский, кураторы проекта режиссер Марина Брусникина и театровед Павел Руднев.

«Мы ищем своих. Своих режиссеров и драматургов. Свои – это не те, кто одеваются так же, как мы, и поют такие же песни. Свои – это люди, которые находятся в поиске и которые в этом поиске убедительны, – подчеркнул Константин Хабенский– Мы все, здесь находящиеся, с большим уважением относимся к тому, что было в Московском Художественном театре сделано. Но мы еще больше будем уважать себя, если мы сделаем что-то еще – то, чего пока не было. Мы будем экспериментировать, мы будем искать и постараемся находить новые формы, которые будут востребованы зрителем».

В течение двух лет должно пройти десять лабораторий. Каждая из них будет состоять из пяти эскизов и продолжаться полтора-два месяца. Из каждой пятерки будет выбран, как минимум, один проект, который будет реализован как репертуарный спектакль.

«Это грандиозная затея. Мы будем иметь на выходе 50 эскизов, 10 из которых станут спектаклями. И даже если эскизы не станут спектаклями, понятно, до какой степени расширяется круг знакомств театра с авторами, режиссерами, имена которых никогда не звучали в этих стенах, – рассказала Марина Брусникина. – Мы не ищем гениев. Мы пытаемся услышать время. А кто из драматургов гений и кто в итоге останется в истории, уже время рассудит. Но факт остается фактом. Вокруг очень много талантливых людей с современным, новаторским взглядом на мир».

Каждый эскиз завершится питчингом режиссера, который станет защищать свой проект перед публикой, и обсуждением работы вместе со зрителями и экспертами.

«Есть хорошая история, которую рассказывал Георгий Товстоногов на своих мастер-классах. Когда мы идем в больницу, что для нас важнее – доктор, который провел полторы тысячи операций или дебютант-интерн? Конечно, в случае с медициной важнее опытный хирург. А вот в случае с театром, по мнению Товстоногова, важнее обратное, как ни странно, – отметил Павел Руднев. – Поэтому я не думаю, что надо как-то снисходительно относиться с начинающим режиссерам или учитывать заслуги опытных. Мне кажется, все на равных правах. И если опытный режиссер предложит какую-то эволюцию собственных художественных приемов, будет замечательно! Если дебютант предложит новейшую конструкцию для развития театра, тоже будет прекрасно».

После презентации состоялся первый показ лаборатории – эскиз «Остановка»в режиссуре Нади Кубайлат и прошло обсуждение работы со зрителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 − семнадцать =