15 и 16 января к юбилею Константина Хабенского смотрите в эфире «Первого канала»:

15 января (суббота) 10:15 — документальный фильм «Люди, которых я люблю» автора Мироники Март и режиссера Александра Тяпова.

«В главной роли Константин Хабенский» — если эта фраза написана в титрах фильма, зрителя ждет интересное кино. Хабенский не повторяется в кадре, каждая его роль — новое приключение. Трогательный и дерзкий, смелый и смешной…

В фильме принимают участие: Константин Хабенский, Ольга Литвинова, Наталья Хабенская, Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Юрий Башмет, Елизавета Боярская, Вениамин Фильштинский, Юрий Быков, Тимур Бекмамбетов, Александр Велединский, Филипп Янковский, Анна Меликян, Александр Петров, Паулина Андреева.

Продюсеры: Сергей Максимкин, Людмила Снигирева, Олег Вольнов

Производство: СМИК Медиа

Одни полюбили его за роль Игоря Плахова в »Убойной силе», другие восхищаются его Родионом Меглиным в »Методе». Его «текучесть», изменчивость — редкое качество.

Но насколько он открыт для экспериментов в кино и театре, настолько же закрыт во всем, что касается личной жизни. Он не ведет социальные сети, не любит светские мероприятия, на вопросы журналистов о себе и своей семье предпочитает не отвечать. Какой же человек Константин Хабенский? Друзьям и коллегам Хабенского предложили  представить, какое кино о своем друге сняли бы они. Их ответы послушал сам главный герой. Повеселился, и конечно, серьезно прокомментировал.

Впервые Константин Хабенский предстанет перед зрителями не за разными масками своих ролей, а… настоящим, таким, каким его видят только самые близкие. ЭКСКЛЮЗИВ фильма: Мастер курса, на котором учился наш герой, Вениамин Фильштинский показал сочинение Константина, которое он написал в 18 лет при поступлении в театральное училище: «Люди, которых я люблю»! Рассуждения юного Кости о родителях, сестре, друзьях — станут сквозным драматургическим эпизодом, на который нанизаны будут истории близких и друзей, взаимоотношения с ними Хабенского.

«Он иногда бывает Хабой. Иногда Костей. А иногда Константином Юрьевичем» — говорит о ближайшем друге Михаил Пореченков. Вместе с Михаилом Трухиным они дружат с Хабенским больше тридцати лет, с момента поступления в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. В сложные девяностые годы они думали только о театре. Были отчаянными, забирались в театральные классы по ночам, чтобы побольше репетировать.

Хабенский мог бы стать авиаконструктором, но перед сдачей диплома ушел из техникума. Бросил вызов сам себе и решился круто изменить судьбу. Работал дворником, полотером, уличным музыкантом… монтировщиком сцены. С этого момента и началось серьезное увлечение театром.

Но артистом он был с раннего детства. О детских шалостях, семейных сюрпризах о первом выступлении Кости Хабенского в детском санатории «Золотой Ключик» в эксклюзивном интервью из Австрии рассказала родная сестра Константина — Наталья. «Я считаю, что Костя — очень романтичный и поэтичный человек. И кино о нем я назвала бы «Заезжий музыкант» — признается Наталья.

«Все, что попадает в его руки, звучит блестяще». О музыкальных экспериментах с Хабенским рассказал народный артист СССР Юрий Башмет. Чтобы выйти на сцену в спектакле «Контрабас», Константин репетировал до стертых пальцев. И потрясающе сыграл на инструменте. В этом он весь. Для него не бывает мелочей в работе. «Даже если он в кадре стоит не на первом плане, а где-то фоном, он все равно работает на сто процентов» — вспоминает Паулина Андреева о съемках фильма «Метод». Впервые актриса увидела Константина в картине Филиппа Янковского «В движении». С тех пор она его фанатка.

Фильм «Адмирал» занимает особое место в жизни актера. Роль Колчака далась непросто. Было тяжело физически, артисту приходилось носить жесткий корсет. Было тяжело морально. Как раз во время съемок его первая жена Анастасия боролась с онкологией. Вместе они создали Благотворительный фонд Константина Хабенского и начали помогать больным детям. После ухода жены Константин решил продолжать. В год подопечными Фонда становятся около 700 детей и молодых взрослых. Константин объединил детей, которым помогает фонд, и воспитанников своих творческих студий в уникальном проекте «Поколение Маугли». Выручка от спектаклей идет на благотворительные цели. Дети учатся помогать другим детям… «Он не волшебник. Делать то, что он делает, нормально. В каждом из нас должен быть немножко Костя Хабенский» — сказала директор благотворительного фонда Константина Хабенского Екатерина Бартош.

Возможно, именно эта оценка — самая дорогая и важная для Константина Хабенского, который вот уже 50 лет старается жить исключительно по своим правилам.

15 января в 23.45 — «Ночной дозор» режиссёра Тимура Бекмамбетова

Сценарий: Сергей Лукьяненко при участии Тимура Бекмамбетова

В ролях: Константин Хабенский (Антон Городецкий), Владимир Меньшов (Гесер), Галина Тюнина (Ольга), Виктор Вержбицкий (Завулон), Мария Порошина (Светлана), Алексей Чадов (Костя), Валерий Золотухин (отец Кости), Николай Олялин (Инквизитор), Гоша Куценко (Игнат), Римма Маркова (Колдунья), Жанна Фриске (Флиса)

Оператор: Сергей Трофимов

Композитор: Максим Фадеев

Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст

Производство Киностудия «ТАББАК» по заказу Первого канала

Все знают, что на ночных улицах опасно. Но в данном случае речь идет не о преступниках и маньяках. Когда наступает ночь, и силы Зла властвуют безраздельно, можно столкнуться с теми, с кем не встретишься днем – темными магами, вампирами и прочей нечистью. Их сила столь велика, что справиться с ними обычным оружием невозможно. Но по следу «ночных охотников» идут те, кто веками сражается с порождениями сумрака и побеждает их,  неукоснительно соблюдая при этом Договор, заключенный тысячелетия тому назад между Светлыми и Темными… Имя им – Ночной Дозор. Их предназначение  — сохранение равновесия между Добром и Злом, нарушение которого вызывает разрушения, войны, революции, вселенские катастрофы. Каждый плохой человеческий поступок – измена, предательство, убийство, равно, как и хороший,  ложится на чашу весов, перевешивая их то в одну, то в другую сторону. Именно поэтому  и силы Света, и силы Тьмы  вынуждены существовать в двух мирах: реальном и потустороннем, пытаясь либо подтолкнуть человека к греху, либо отвратить  от него…
Настоящая революция в кино от продюсеров Константина Эрнста и Анатолия Максимова и режиссера Тимура Бекмамбетова. Экранизация романа Сергея Лукьяненко о борьбе сил Света и Тьмы – Ночного и Дневного Дозоров. Фильм назвали первым российским блокбастером, с которого началось возрождение интереса зрителей к отечественному кинематографу. «Ночной дозор» оставил в 2004 позади все американские блокбастеры. Зрители пошли в кино и поверили: мы умеем снимать не хуже Голливуда с участием наших кинозвезд. В фильме блистательно сыграли Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Галина Тюнина, Виктор Вержбицкий, Мария Порошина, Алексей Чадов, Валерий Золотухин и другие.
«Ночной дозор» установил рекорд кассовых сборов тех времен – при затратах в два миллиона долларов он заработал в прокате более тридцати. Именно после «Дозоров» начали снимать высокобюджетную отечественную фантастику. Кстати, фильм стал одним из первых успешных российских проектов и в зарубежном прокате.

Для России уровень спецэффектов в «Ночном дозоре» был беспрецедентным. Всего в фильме четыреста обработанных на компьютере планов, созданных разными студиями. Например, для сцены с резиновой куклой Машенькой, которая по зову хозяйки-ведьмы превращалась в паука, отдельно снимали куклу, отдельно – лапы паука. Для большей правдоподобности устроили своеобразный «кастинг» пауков. Победил обладатель тонких полосатых лап. Получившееся инфернальное создание, как и задумывалось, на всех наводило ужас.
фильм

16 января в 22.00 — «Дневной дозор» режиссера Тимура Бекмамбетова

Сценарий: Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов

В ролях: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Галина Тюнина, Мария Порошина, Виктор Вержбицкий, Жанна Фриске, Алексей Чадов, Валерий Золотухин, Николай Олялин, Игорь Лифанов, Римма Маркова

Оператор: Сергей Трофимов

Композитор: Юрий Потеенко

Ночью, в подъезде своего дома убита молодая женщина. На теле не обнаружено никаких следов насилия… Зыбкое равновесие между Светлыми и Темными нарушено. И чаша весов склоняется в сторону «темных». Но убитая – «темная иная», а, значит, под подозрением — «светлые». Гесер срочно собирает команду: обвинение в убийстве – серьезная проблема. Он обязан реагировать. И, прежде всего, понять, кто где был и чем занимался в указанное время. Выясняется, что алиби отсутствует только у Антона Городецкого…
Сиквел «Ночного дозора», как и первый фильм, стал событием. Такой же необычной была премьера. Она состоялась в ночь с 31 декабря на 1 января, хотя до тех пор  даже прокат в новогодние праздники не считался хорошей идеей, не говоря о премьере в новогоднюю ночь. Тем не менее на нее съехалась все селебрити Москвы и вся пресса, которой удалось заполучить приглашения. Ажиотаж до и после фильма был такой, что «Дозоры» стали именем нарицательным. Компьютерные эффекты в фильме поражали размахом. Зрители до сих пор не могут забыть Жанну Фриске, которая лихо неслась на машине по вертикальной стене гостиницы «Космос», штурм средневековой азиатской крепости с проскакивавшими сквозь стену всадниками, врезавшийся в Завулона автобус и взорванную Останкинскую телебашню…
«Дневной дозор» стал первым российским фильмом, который посмотрели почти восемь млн. человек.

Действие картины происходит уже не только в Москве, но и в Средней Азии и даже на Ямайке. Кроме главных действующих лиц, знакомых по первому фильму, во втором появляются звезды шоу-бизнеса – художник Никас Сафронов, музыкальный критик Артемий Троицкий, продюсер Юрий Айзеншпис, певец Борис Моисеев и лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров.

Сергей Лукяненко:  «Ночной Дозор» был своеобразным аттракционом, первопроходцем. Когда он снимался, наше кино только набивало свои первые синяки и шишки. В «Дневном Дозоре» меня поразила короткая сцена погони в самом начале, где Москва вдруг предстала мегаполисом, какие мы привыкли видеть в голливудском кино. У меня появилось ощущение, будто Бекмамбетову удалось взглянуть на столицу сквозь сумрак».

Производство Киностудия «ТАББАК», «БАЗЕЛЕВС», Первый канал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − семь =